Самообследование-2014-2015 |
![]() |
![]() |
![]() |
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «Школа № 92» в 2015-2016 гг.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 92 с углубленным изучением математики» по состоянию на 01.08.2015 Аналитическая часть Введение Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 92 с углубленным изучением математики» проводилось в соответствии требованиями Порядка самообследования образовательной организации (утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №562). Предметом самообследования явилось определение уровня эффективности следующих направлений, процессов и ресурсов, обеспечивающих образовательную деятельность:
В процессе самообследования были проанализированы: нормативно-правовая база функционирования школы; планирующая и отчетная документация; структура, содержание и качество реализации основной образовательной программы; документация о состоянии учебной, методической и воспитательной работы, другая документация. Были изучены самообследования, фактическое состояние учебной, методической, воспитательной работы, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса, наличие и полноту документации, регламентирующей деятельность школы. На основе материалов, представленных по итогам самообследования, составлен настоящий отчет. Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования образовательных организаций. Отчет размещен на официальном сайте МБОУ «Школа № 92» по адресу: http://92-school.ru/
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №92 с углубленным изучением математики» (МБОУ «Школа № 92». Учредители. Когда, кем, где зарегистрировано ОУ Учредитель – муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону. Расчетный счет. Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон. Расчетный счет 40701810860151000008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону. Адрес юридический: 344058, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 195, фактический: 344058, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 195. Телефон / факс: 8(863)2227401. Режим функционирования. Школа работа с 7-30 час. до 18-30 час. по шестидневной рабочей неделе, выходной – воскресенье. Формы образования В 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ № 92 реализовывались две формы обучения: очная (классно-урочная) и индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья по программам общего образования. По очной форме обучения обучалось 808 обучающихся, в форме индивидуального обучения на дому – 4 обучающихся.
Организация образовательного процесса МБОУ «Школа № 92» осуществляет в качестве основной цели образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. МБОУ «Школа № 92» принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Прием в МБОУ «Школа № 92» на обучение по образовательным программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом директора. Обучение в МБОУ «Школа № 92» осуществляется на русском языке. Образовательная программа включает в себя учебный план, годовой календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план школы определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации. Школа осуществляющая образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, разработала образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы. Образовательная программа обсуждена и принята на заседании Педагогическом совете МБОУ «Школа № 92» и утверждена директором школы. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся. Приоритетные направления развития: - обеспечение доступности качественного общего образования; - обеспечение доступности дополнительного образования; - расширение возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий для реализации профильного образования в старших классах как способу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся - усиление воспитательной составляющей образовательного процесса.
В 2014-2015 учебном году школа функционировала в двусменном режиме:
На уровне начального общего образования обучалось 15 классов, на уровне основного общего образования – 15 классов, на уровне среднего общего образования – 4 класса, всего – 33 класса, из них с углубленным изучением математики 8 классов. В 2014-2015 учебном году было сформировано 4 группы продленного дня общей численностью 100 человек: ГПД 1а, 1г классов: воспитатель – Лиховидова Я.В. ГПД 1б, 1в классов: воспитатели – Пугачева В.Л., Пыслару Т.П. ГПД 2-х классов: воспитатель – Погоржальская С.В. ГПД 3а, 3б классов: воспитатели – Дьяченко В.Ю., Новикова Л.В.
Вывод Организационно-правовое обеспечение и нормативно-правовая документация школы отвечает направлениям деятельности и статусу образовательного учреждения и позволяет выполнять требования государственных образовательных стандартов.
Система управления МБОУ «Школа № 92»
Согласование между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. Применяемая модульная система управления предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, активное участие в управлении не только директора, его заместителей и учителей школы, но и самих обучающихся. Децентрализация системы управления способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления обучающихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень- заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень - обучающиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть – подчинение».В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Распределение функций управления ОУ между представителями администрации
Характеристика членов администрации учреждения по возрасту, стажу, квалификационным категориям, званиям и имеющимся наградам
Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления: Учредителем, общим собранием трудового коллектива, педагогическим советом, Советом школы. Непосредственное руководство школой осуществляет директор. В АУП входят 2 заместителя директора по УВР, 1 заместитель директора по ВР. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:
Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческого аппарата. Деятельность структурных подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении». Таким образом, в системе внутришкольного управления выделены иерархически взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения. Задачи Совета школы:
Педагогический совет - постоянно действующий, руководящий орган в школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет является основной лабораторией коллективной выработки мер по совершенствованию УВП. Заседания педсовета проводятся 4-9 раз в год (организационные, тематические и итоговые), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом при разработке плана работы школы на новый учебный год. К совещательным органам управления относится методический совет. В школе складывается система самоуправления, которая допускает следующие ключевые возможности:
позитивно решать противоречия между всеми участниками образовательного процесса. Характеристика органов ученического самоуправления Особую роль в становлении и развитии ученического самоуправления отводится деятельности инициативной ученической учредительной группы детского молодежного общественного объединения «София».
Оценка содержания и качеств подготовки обучающихся, востребованности выпускников Специфика содержания образования определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. МБОУ «Школа № 92» реализует следующие общеобразовательные программы:
- образовательная программа начального общего образования; -образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая углубленную подготовку обучающихся по математике; - образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая углубленную подготовку обучающихся по математике; Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом образовательного учреждения. Учебный план на 2014-2015 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов РФ и направлен на решение следующих задач:
Учебный план МБОУ СОШ № 92 на 2014-2014 учебный год включает предметы федерального компонента (инвариантная часть, обязательная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса). Учебный план для 1-5-х классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован в Минюст России № 17785 от 22.12.2009, приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;), на основе базисного учебного плана и представлен двумя компонентами: обязательной частью (21 час – для 1-х классов, 23 часа – для 2-4-х) и частью, формируемой участниками образовательного процесса (3 часа для 2-4-х классов). Учебный план в 6-11-х классах разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), на основе базисного учебного плана (БУП-2004) и представлен федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения (вариативной части) используются: для расширения содержания учебных предметов федерального компонента (усиление базового уровня, обеспечение профильного уровня и углубленного изучения математики); для введения новых учебных предметов, элективных курсов. В 9-м классе часы вариативной части отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. В 8-11-х классах часы вариативной части используются для расширения содержания учебных предметов федерального компонента, на введение элективных учебных курсов в поддержку математического профиля обучения. Принцип преемственности находит отражение в следующих позициях учебного плана:
МБОУ СОШ «Школа № 92» является школой с углубленным изучением математики, поэтому в учебном плане усилено математическое образовательное направление: обучающиеся восьми классов с 7-го по 11-й класс (7б, 8а, 8б, 8в, 9б, 10а, 10б, 11б) осваивают предметную область «Математика» по программе углубленного изучения по предметам «алгебра» и «геометрия». Увеличение количества часов на учебные предметы углубленного обучения предусмотрены из вариативной части учебного плана. Распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения обеспечивает получение качественного математического образования: во всех остальных классах также усилена образовательная область «Математика» из вариативной части. В 8-9-х классах введена предпрофильная подготовка с учетом особенностей школы как ресурсного центра естественно-математической направленности по предметам «алгебра», «геометрия», «химия». Часы компонента образовательного учреждения (части, формируемой участниками образовательного процесса) во 2-4-х классах распределены следующим образом: - 1 час компонента ОУ усиливает учебный предмет «Математика» федерального компонента (обязательной части) во 2-4-х классах, т.к. школа имеет статус общеобразовательного учреждения с углубленным изучением математики. Всего на освоение программы по математике отведено 5 часов в неделю; - 1 час компонента ОУ усиливает учебный предмет «Технология» во 2-4-х классах. Всего на освоение программы по технологии отведено 2 часа в неделю; - 1 час компонента ОУ во 2-4-х классах отведен на предмет информатика (1 час в неделю) в целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности. Компонент образовательного учреждения в 5-9-х классах осваивается следующим образом: Выбор образовательного учреждения направлен на изучение Предметов базового компонента Учебных курсов, направленных на - углубленное изучение предметов базового компонента Организацию предпрофильной подготовки обучающихся; В 2014-2015 учебном году на третьей ступени обучения в параллели 10-х классов сформировано 2 класса-комплекта с углубленным изучением математики. В параллели 11-х классов сформировано 2 класса-комплекта: в 11а классе реализуется универсальный учебный план, 11б класс является классом с углубленным изучением математики. Учебный план в 10-11-х классах разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе базисного учебного плана (БУП-2004) и представлен федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Федеральный компонент имеет двухуровневую структуру: инвариантная и вариативная части, базовый и профильный уровни. Реализация учебного плана на 2014-2015 учебный год обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-методическим комплексом (учебными программами, учебно-методическими рекомендациями, дидактическими материалами, учебниками, необходимым оборудованием по всем компонентам). Преподавание по базовым предметам учебного плана ведется по учебникам, соответствующим «Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год», утвержденным приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253.
Результаты образовательной деятельности
Качество образования обучающихся за 3 года
Число отличников
Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования в 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики организована для 42 выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ, Единый государственный экзамен по обязательным предметам и предметам по выбору прошел в основные сроки. Единый государственный экзамен по русскому языку и по математике выпускники 11-х классов прошли успешно. Анализ ЕГЭ по математике (профильный уровень) позволяет определить, что 84,6% (64 % в 2014, 44,1% в 2013 году, 70,5% в 2012, 89,65%- 2011, 86% - 2010, 78% -2009) выпускников набрали более 50 баллов. Базовый уровень успешно прошли 100% обучающихся. Из 36 сдающих 29 (80,5%) получили отметку «отлично», 7 человек (19,4% ) получили отметку «хорошо». Средний сертификационный балл по математике –60 (56,3 в 2014, 50- в 2013, 58,3- в 2012, 68- в 2011 году в 2010 году – 63). Анализ ЕГЭ по русскому языку позволяет определить, что 100% выпускников набрали более 50 баллов. Средний сертификационный балл по русскому языку – 70 (71 в 2014, 71,6 в 2013, 71,5 в 2012 году, 73,76 в 2011 году, в 2010 году - 70,8). Из 12 предметов, сдаваемых на добровольной основе, выпускники сдавали 10. Анализ результатов экзаменов представлен в таблице:
Статистический анализ показывает расширение спектра выбора экзаменов выпускниками. Увеличение их количественного участия обусловлено включением учреждений высшего и среднего профессионального образования в штатный режим по внедрению новой технологии приема абитуриентов.
Данные о количестве выпускников, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору
Выпускники подавали заявления на апелляцию: по русскому языку-1 учащийся, по математике (профильный уровень) - 4 обучающихся, по обществознанию- 4 обучающихся, по английскому языку- 1 учащийся. В ходе работы конфликтной комиссии двум обучающимся удалось поднять баллы по математике. Документ о среднем общем образовании получили 42 (100%) выпускника 11-х классов. Награждены медалями «За особые успехи в учении» 2 выпускника.
К государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году допущены все выпускники 9 классов (53 чел). Государственная итоговая аттестация проходила в основные сроки с участием территориальных экзаменационных комиссий. Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах прошла успешно. Из 53 выпускников 9 классов 4 выпускника получили аттестат об основном общем образовании особого образца: Аронова Дина Максимовна, Завалишина Дарья Сергеевна (9а класс), Бостан Игорь Валерьевич, Руденко Екатерина Евгеньевна (9б класс). Документ об освоении программ основного общего образования получили 53 выпускника 9-х классов, т.е.100% (100%- 2014, 100% - в 2013,100% - в 2012,100% - в 2011, 2010,), качество обученности составило – 24,5 % (29,4%- в 2013, 43,3%- в 2012 году, 38,46% - в 2011 году, 43% - в 2010 году). Государственная итоговая аттестация по математике и русскому языку (обязательные экзамены) проходила в форме основного государственного экзамена с участием ТЭК, в ней приняли участие 53 выпускника 9 классов школы. По математике (алгебре) в общеобразовательном классе годовые оценки на 32% (44% в 2014, 19,2%-2013 году,40,7% в 2012 году, в 2011 году – на 31,25%, в 2010 году – на 53%) соответствуют экзаменационным оценкам, в математическом классе – на 31% (в 2013 году- на 36,3% в 2011- на 56.67%, в 2010 году - 71%). По русскому языку в параллели 9 классов подтвердили годовые отметки 43,3% выпускников (в 2014 году-44%, в 2013году -46,6% , в 2011 году – 66,67%, в 2010 году 57%). Понизили годовые отметки по математике (алгебре) 0% (20% в 2014, 0% в 2013, в 2011 году- 5,13%, в 2010 году 2%) выпускников, по русскому языку - 3,33% (в 2011 году- 3,84%, в 2010 году 9%). Экзаменационную работу по математике на отметку выше годовой представили в математическом классе 69% (36% в 2014, 63,6% в 2012, в 2011 году - 40%) выпускников, в общеобразовательном классе 66% (62,9% в 2013 году, в 2011 году - 62,5%) выпускников, т.е. в среднем половина обучающихся параллели 9 классов улучшили отметки по алгебре, повысив их на балл. Усиление математической подготовки на 2 ступени обучения посредством элективных курсов в общеобразовательных классах и в силу программы углубленного курса математики в математическом классе позволяют получать результаты экзамена выше годовых отметок, в которых учитывается уровень возможностей, что несколько выше требований обязательного минимума, представленного в тестах экзаменационной работы по математике. По русскому языку – половина обучающихся параллели 9 классов улучшили итоговые отметки. В целом на школьном уровне отмечается позитивная динамика по результатам обязательных экзаменов (русский язык и математика) в сравнении с прошлым годом: успеваемость составила 100% (100% в 2014 году ,100% в 2013 году ,100% в 2012 году, в 2011 году- 100%, в 2010 году 98%), качество обученности по результатам обязательных экзаменов составило 96% (90% в 2014 году, 61,5% в 2013 году, 91,6% в 2012 году по русскому языку, и 48,7% по алгебре, 67,9% по геометрии (80% в 2012году, в 2011 году - 84,6% , в 2010 году 82% , в 2009 году – 80% по математике). Следует отметить целенаправленную работу учителей русского языка и математики Беликовой А.Я., Олейниковой З.К., Морозовой Л.И., Рогозян О.И. по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классах с участием территориальных аттестационных комиссий. Итоговые оценки «4», «5» по предметам естественнонаучного цикла в параллели 9-х классов получили 32% (48,7% в 2013 году, 51,6% в 2012 году по алгебре), 62,2% (67,9% в 2013 году 48,3% в 2012 году по геометрии), 26,4% (51,6% в 2013 году 51,6% в 2012 году по физике), 52,8% (56,4% в 2013 году, 51,6% в 2012 по химии), 88,6% (83,3% в 2013 году, 68,3% в 2012 году по биологии), (71,7% в 2013 году, 76,6% в 2012 году по информатике) обучающихся. Важнейшими целями математического образования мы считаем цели социализации, индивидуализации личности, оказание всесторонней защиты и педагогической поддержки в развитии интеллектуальных сил и способностей каждого ребенка, помощи в высвобождении и совершенствовании его природных задатков, то есть образование с помощью математики.
Принципиальное значение имеет для нас то, что способности, одарённость, существует только в движении, в развитии, и необходимость качественного подхода к проблемам способностей и одаренности основывается на понимании того, что индивидуальные варианты способностей различаются не только по величине, сколько по своеобразию. Необходим целостный подход к одаренному человеку, прежде всего к ребёнку как к личности, с тем, чтобы суметь развить его способности и реализовать его дар. Лишь понимание личностной непохожести одарённого ребенка дает реальную возможность понять его творческий и интеллектуальный потенциал. Наши учителя имеют определенные представления о структуре математических способностей учеников. Мы выделили следующие характеристики математически одаренного ученика :
Наши ученики демонстрируют как творческие (научные) способности - способности к научной математической деятельности, так и учебные способности- способности к изучению, усвоению математики. А для того, чтобы развивать математическую одаренность, наши педагоги постоянно находятся в поиске эффективных методов организации обучения, позволяющих учитывать основные индивидуальные особенности мыслительной деятельности одаренных детей, тем самым создавая определённые условия для формирования культуры математического мышления. Эти методы работы обеспечивают нашим детям широкие возможности для организации полноценной математической деятельности, формируют, поддерживают и развивают интерес к изучению математики на каждом этапе обучения, дают возможность выявлять общеинтеллектуальные и математические способности учащихся с целью их обоснованной ориентации на профиль обучения. Формы работы с одаренными обучающимися. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся учителя школы используют творческие задания, разноуровневые материалы и задачи. На всех этапах уроков они стараются использовать дифференциацию: для способных детей мы предлагаем более сложные задачи: комбинированные, с недостающими или лишними данными, которые разрабатывают сами учителя школы. С талантливыми детьми мы занимаемся и после уроков: решаем нестандартные исследовательские задачи. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике нашей работы являются всевозможные конкурсы и олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. В текущем учебном году наши ученики демонстрируют высокий уровень знаний и умений. В районном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 210 человек по 12 учебным предметам. Победителями районного тура стали 6 человек, призерами - 28 человек. Причем обучающиеся демонстрируют разносторонние знания- 6 человек (Локоть Н., Романовский А., Левченкова А., Акопян Д. Чистякова С., Аронова Д.) – стали победителями и призерами в нескольких предметных олимпиадах, причем как математического, так и гуманитарного направления). Из 34 человека, участвовавших в муниципальном этапе, - 10 человек стали победителями и призерами. 5 человек, в соответствии с правилами отбора, стали участниками регионального тура, по итогам которого вошли в первую десятку по его результатам. Победители и призеры
Всероссийские олимпиады:
По итогам финальной игры городского интеллектуального клуба старшеклассников "Что? Где? Когда?" сезона 2014/2015 учебного года команда МБОУ СОШ №92 «Эклиптика» заняла второе место. Обучающаяся 11б класса Локоть Наталья, член команды, стала победителем Капитанского боя городского интеллектуального клуба старшеклассников "Что? Где? Когда?"
Качество кадрового обеспечения Кадровый потенциал школы можно охарактеризовать как квалифицированный и работоспособный. Из 48 педагогических работников имеют высшее профессиональное образование 48 (100%). Высшую квалификационную категорию имеют 29 (57%) человек, первую – 8 (21%) человек, не имеют квалификационной категории – 11 (22%) человек.
Аттестация педагогических работников в 2014-2015 учебном году
Всего в 2014-2015 учебном году было аттестовано 11 человек, повысили квалификацию на курсах повышения квалификации 11 человек.
Количество педагогических работников за последние три года
Аттестация педагогических работников
Анализ кадрового потенциала показывает стабильный состав кадров, достаточно высокий уровень профессиональной квалификации: более 50% педагогических работников школы имеют педагогический стаж работы более 25 лет; 52% аттестованы на высшую квалификационную категорию. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, обладатели грантов президента, губернатора Победителями конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и обладателями гранта Президента России являются 2 педагога:
В 2013-2014 г. психолог Кривошапка Л.А. приняла участие в конкурсе «Лучший учитель» и заняла 2-е место по результатам муниципального этапа. В 2014-2015 учебном году Колпакова Ольга Игоревна, учитель английского языка, стала победителем районного этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» и приняла участие в муниципальном конкурсе. В школе работают учителя-руководители предметных методических объединений Советского района (Кот Н.В., руководитель методического объединения учителей географии Советского района, которые делились своим опытом на заседаниях районных методических объединений. Достижения педагогов в профессиональной деятельности, звания и награды
Организация (формы) и содержание (проблематика) повышения квалификации педагогических и управленческих работников на уровне ОУ
Качество учебно-методического обеспечения Методическая работа - важнейшее составляющая системы работы школы. Методическая тема школы: «Пути гуманизации учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ № 92». Цель: совершенствование образовательной среды школы, оптимальное выполнение социального заказа школы по формированию физически здорового выпускника, ориентированного на продолжение обучения, способного к творческой деятельности, готового к жизни в семье и обществе, способного стать ответственным и активным гражданином отечества. Задачи: 1. Продолжить работу по формированию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования. 2. Продолжить работу по профилактике неуспеваемости и предупреждения неуспешности обучения, сохранения и укрепления здоровья и психологической поддержки обучающихся. 3. Формировать познавательный интерес и развивать способности каждого обучающегося. 4. Обеспечить координацию деятельности ШМО учителей-предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено, в профильную школу и далее успешной социализации в обществе. 5. Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе. 6. Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей. Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
Направления деятельности методической работы:
В течение учебного года на Методическом совете школы были рассмотрены следующие вопросы: - метапредметные компетенции как одно из требований нового Образовательного стандарта основного общего образования в работе учителей МО естественно-научного цикла и учителей русского языка и литературы; - опыт работы учителей в информационном пространстве как одна из форм личностно-ориентированного обучения; - работа учителей по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку и математике; - результаты подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ на основе итогов диагностических работ; выработка рекомендаций по возникшим проблемам. Основное внимание уделялось вопросам:
Формы методической работы, используемые в 2014-2015 учебном году:
Материально-техническая база Здание школы (типовое) построено в 1964 году, состояние удовлетворительное. Имеется спортивный зал, пищеблок (совмещен с актовым залом), медицинский кабинет. Нормативные требования выполняются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Директор Т.Г.Князева
Показатели деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 92 с углубленным изучением математики», подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Директор Т.Г.Князева |